Материалы для подводных лодок

Лорды адмиралтейства рассмотрев проект пришли к выводу о его несомненной опасности прежде всего для самой Англии - поскольку данный тип судов ставил под вопрос мощь любого надводного флота. Изобретателю была предложена пожизненная пенсия с условием "забыть" о своем проекте. В году был построен первый в мире подводный ракетоносец. Шильдером подводная лодка имела продолговатый яйцевидный корпус, изготовленный из железа толщиной до 5 мм. Для входа в лодку имелись две рубки на верхней палубе до 1 метра высотой и до 0,8 метра в диаметре. Судно имело оригинальный гребной движитель с ручным приводом: Вооружение состояло из подрываемой по проводам мины, закреплённой на специальном гарпуне, вонзаемом в корпус судна противника и 6 направляющих для пуска пороховых ракет, расположенных группами по 3 по бортам. По некоторым данным запуск ракет был возможен и из подводного положения. Первое испытание судна окончилось неудачей подробности не известны из-за высокой секретности проекта и дальнейшие работы были свернуты.

материалы для подводных лодок

Первая попытка уйти от мускульной силы при движении подводных лодок была сделана в году. Французским изобретателем Проспером Пейерном было построено судно Paerhydrostate с паровым двигателем оригинальной конструкции. В специальной топке сжигалась смесь селитры и угля, с одновременной подачей в топку воды. Продукты сгорания подавались в паровую машину, откуда избытки стравливались за борт. Основным минусом данной конструкции оказалось образование азотной кислоты в котле, которая разрушала конструкции судна. В году в России было заложено первое подводное судно с применением пневматического двигателя. Подводная лодка разработанная И. Александровским использовала пневматические двигатели, питающиеся из чугунных баллонов с воздухом, под давлением атмосфер. Имевшийся запас сжатого воздуха использовался также для продувки цистерны главного балласта. Вооружение состояло из двух обладающих положительной плавучестью мин, соединённых эластичной связкой. Подрыв осуществлялся по проводам. Несмотря на то что в году торпеда Александровского была успешно испытана и имела ряд важных преимуществ перед изделием Уйатхеда к закупке были назначены именно последние, из-за меньшего веса и размера. В году во Франции была построена субмарина Plongeur , так же как и лодка Александровского, имевшая пневматические двигатели. Лодка была вооружена шестовой миной и могла развивать подводную скорость до 4 узлов в течение 2 часов. Однако субмарина отличалась большой неустойчивостью в удержании глубины и была признан непригодной для военного применения. В году в США была построена серия подводных лодок под общим название David. Конструктором лодок был южанин Хорас Л. Экипаж лодок состоял из 9 человек, из которых 8 крутили привод винта, для движения лодки. Вооружение состояло из одной шестовой мины с электрическим запалом инициируемым из лодки. Ситуация полностью изменилась после открытия атомной энергии и изобретения баллистических ракет. Субмарины имеют разное предназначение. Размеры подводных лодок мира варьируются в зависимости от их целей. Одни рассчитаны на экипаж, состоящий всего лишь из двух человек, другие способны нести на борту десятки межконтинентальных ракет.

Подводные лодки

Какие задачи выполняют самые большие в мире субмарины? Французская стратегическая атомная подводная лодка. Её название в переводе означает "триумфатор".

материалы для подводных лодок

Длина лодки составляет метров, водоизмещение - 14 тысяч тонн. Судно вооружено трёхступенчатыми баллистическими ракетами М45 с разделяющимися боеголовками, оснащёнными системами индивидуального наведения. Они способны поражать цели на расстоянии до километров. На стадии проектирования перед конструкторами были поставлены задачи сделать субмарину максимально незаметной для противника и снабдить её эффективной системой раннего обнаружения вражеских средств противолодочной обороны. Тщательное изучение и многочисленные эксперименты показали, что основной причиной раскрытия местонахождения подводного судна является его акустический след. Для создания плавучести они снабжены специальными поплавками заполненные бензином массой в 70 тонн. Аппаратов, способных, как "Мир", опускаться на глубину в 6 м с людьми на борту, всего 5 - по одному в США, Франции и Японии, а у не щедрой по отношению к науке России два, к тому же лучших. Это утверждают даже кинематографисты. Они дольше находятся под водой. У них больше запас энергии для освещения. Французский, японский или американский агрегаты и близко не сделали бы того, что мы вытворяли на "Мир-ах", - убежден режиссер фильма "Титаника" Джеймс Камерон. Но как не были бы совершенны глубоководные мини субмарины, они не могут выполнить большой объем работ по исследованию мирового океана. Малая грузоподъемность и малый объем не позволяют на них поместить достаточное количество научной аппаратуры, а малый запас электрической энергии не позволяет длительное время находиться под водой. И все эти аппараты не могут самостоятельно перемещаться по морской поверхности. То есть за одно погружение можно исследовать небольшой объем водной среды и очень небольшую площадь поверхности дна. Происходит такое точечное исследование мирового океана. Знания о мировом океане необходимы, и соответственно возникает острая необходимость более широкого использования богатств мирового океана для нужд человечества. Таким образом, для изучения и освоения мирового океана необходимы подводные аппараты с большим объемом и грузоподъемностью, способных работать в широком диапазоне глубин. В году общественность России отметила столетний юбилей российского подводного флота. На протяжении этих лет российские инженеры работали над созданием подводных аппаратов, что позволило России стать одной из ведущих стран в области подводного судостроения. Но, к большому сожалению, подводный флот, не только России, но и других стран мира, является военным флотом , предназначенным для уничтожения надводных и подводных кораблей и для нанесения стратегических ядерных ударов.

Проектирование корпусов подводных лодок. Учебное пособие

Ни одна страна мира не имеет большой научно-исследовательской подводной лодки из-за высокой их стоимости. Стоимость дизельной подводной лодки с использованием топливных элементов приближается к 1,5 млар. Евро подводные лодки 31 проекта производства компании Howaldtswerke - Deutsche Werft, Германия. Современные подводные лодки большого размера имеют глубину погружения около метров, а в таком диапазоне глубин для изучения океана используются более дешевые автоматические, привязные подводные аппараты. На подводной лодке имеется множество различных цистерн, предназначенных для управления дифферентом, для хранения топлива, питьевой воды, балласта и т. Изменение глубины и всплытие производятся с помощью горизонтальных рулей гидропланов с последующим вытеснением воды из балластных цистерн сжатым воздухом или газом. Отдельно выделяют класс батипланов — подводных аппаратов, погружающихся только за счёт действия гидродинамических сил. Для движения подводных лодок в надводном положении применяются атомные энергетические или дизельные установки; в подводном положении — атомные установки, электрические аккумуляторы тока, на малых глубинах — дизельные установки, имеющие соответствующие выдвижные воздухозаборные устройства шноркель или РДП. Для подзарядки аккумуляторов дизельные двигатели используются как дизель-генераторы. Кроме того в подводном положении скорость хода узлов могла выдерживаться не более 45 минут. При скорости конвоев, которая могла достичь в обозримое время 10 узлов, это крайне ограничивало возможность манёвра лодки для успешной подводной атаки. Возникшую проблему казалось возможным решить путём использовании созданного ещё в году двигателя инженера Вальтера, работающего на перекиси водорода и не нуждающегося в кислороде для горения горючей смеси. Таким двигателем предполагалось снабдить новую лодку с обтекаемым корпусом. Ожидалось, что она произведёт революцию, поскольку обеспечит скорость хода под водой до 25 узлов. Однако выяснилось, что в требуемые сроки лодку Вальтера создать невозможно. Было решено на базе этой лодки создать лодку с удвоенным количеством аккумуляторных батарей водоизмещением тонн, в которой для обеспечения работы дизеля в подводном положении использовать шноркель — систему шлангов для засасывания воздуха и вывода отработанных газов.

В результате была создана лодка со скоростью подводного хода 18 узлов течение 1,5 часа; узлов в течение 10 часов и 5 узлов в течение 60 часов. При этом лодка получила возможность оторваться в подводном положении от преследования. Наибольших боевых успехов добились немецкие подлодки во время Битвы за Атлантику в — гг, особенно после того, как ведомство подплава возглавил Карл Дёниц. Самой эффективной и массовой подлодкой Германии была подлодка типа VII. В конце Второй мировой войны немецкие конструкторы вплотную подошли к решению проблемы оснащения подводных лодок баллистическими ракетами. Современные подводные лодки используют в качестве источника энергии атомные установки, дизельные моторы, аккумуляторы, двигатели Стирлинга или топливные элементы. После окончания Второй мировой войны известны всего два достоверных случая торпедирования подводной лодкой боевого корабля. Кстати, "Комсомолец" помните такую? Ирочка Живарева Мастер 10 лет назад из титановых листов. Ангидрид Сернистый Мудрец 10 лет назад Из стали. Пространства имён Статья Обсуждение. На других языках English Polski Править ссылки. Эта страница последний раз была отредактирована 26 июня в Существуют проекты подводных лодок, предназначенные для осуществления спасательных работ на море. В году исследовательский подводный аппарат RU совершил трансатлантический переход. Во второй половине XX века также разрабатывались проекты по использованию субмарин в качестве транспорта для снабжения труднодоступных для обычных судов районов. Во время Первой мировой войны между Германией и США существовала подводная почта, которая, несмотря на медлительность и дороговизну, достигла своей цели: После нескольких рейсов почтовое сообщение было прекращено и лодки использовались в качестве подводных крейсеров. Этот факт вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самая быстрая почтовая доставка в мире. Ракетные подводные крейсера также используются для запуска искусственных спутников земли на низкие орбиты в рамках коммерческих и исследовательских программ.

Самые большие подводные лодки. Размеры подводных лодок

Туристические и частные субмарины. В последние десятилетия получили распространение туристические подводные лодки, вмещающие человека, которые могут осматривать подводный мир на глубинах до м через большие акриловые иллюминаторы по бортам и большие панорамные окна в оконечностях лодки. Обычно они базируются на крупных морских курортах и далеко от берегов не отходят. Первой туристической подводной лодкой в Европе для наблюдения за подводным миром стал принятый в эксплуатацию весной "Золотой таймень" фин. Корпус из стали толщиной 26 мм, иллюминаторы из акрила мм. Ранее такая же субмарина было изготовлена для США. В была построена третья лодка - "Золотой лосось" фин.

материалы для подводных лодок

После кризиса 90 -х корабелы вернулись, и к было построено около 30 подводных лодок для подводного сафари. В Финляндии построено к году 14 лодок, из них 12 работают. В России данное направление представлено двумя образцами: Первая по назначению никогда не использовалась, вторая активно использовалась для прогулочных погружений в Карибском, а позже Средиземном, морях. Подлодка из фибергласса, используемая для перевозки наркотиков. Такая особенность подводных лодок как незаметность находит своё применение и в криминальном мире. Неоднократно были зафиксированы случаи использования подводных лодок для доставки наркотиков из стран Латинской Америки в первую очередь Колумбии в США и Канаду. Первое упоминание о таком варианте наркотрафика относится к середине х годов, когда в ходе расследования в США был задержан некий Людвиг Файнберг, который признал, что по заказу одного из крупнейших наркобаронов в мире Пабло Эскобара пытался приобрести в России сверхмалую подводную лодку проекта C тех пор полиция Колумбии неоднократно находила подводные лодки в стадии строительства. Крупнейшая из подобных находок представляла собой метровую подводную лодку, способную взять на борт — тонн кокаина. Однако большей популярностью пользуются минисубмарины, вмещающие тонн наркотиков. По заявлению специалиста по борьбе с наркотрафиком в США адмирала Джозефа Ниммича имеется информация о наличии у наркомафии полностью радиоуправляемых подводных лодок. По сведениям из различных источников, в конструировании подобных лодок активное участие принимают иностранные специалисты из технически развитых стран Италии, Швеции, России, Нидерландов и др. Размах строительства подводных лодок в Колумбии стал настолько велик, что уже появились сведения о возможном импорте субмарин в Европу для местных наркодельцов. Торпедный отсек на французской атомной подводной лодке Le Redoutable. Схематический разрез двухкорпусной ПЛ 2 — лёгкий корпус, 6 — верхний стрингер ЛК, 7 — пластинчатый киль. Современные подводные лодки дата постройки которых примерно от конца 20х годов XX века имеют 2 корпуса: Внутри прочный корпус разделен на отсеки переборками, что повышает живучесть корабля в случае течи.

материалы для подводных лодок

Типичный материал прочного корпуса — легированная сталь с высоким пределом текучести. Они привлекательны из-за большей прочности титана, меньшего удельного веса и немагнитности. К тому же титановые соединения стойки к коррозии — корпус хорошо стоит в морской воде даже без покраски. Но сварка титановых листов представляет проблемы — титан становится хрупким, растрескивается параллельно шву. Борьба с этим явлением удорожает и замедляет постройку. Даже несмотря на то, что рекорды скорости и глубины погружения принадлежат титановым субмаринам, в СССР титан как материал корпуса был вытеснен высокопрочной сталью. На Западе титановых лодок не строили вообще. Перспективным материалом считаются композиты, но технология изготовления больших корпусов еще не отработана, а сам материал дорог, что сдерживает его внедрение, лишь на небольших лодках прочные корпуса выполняются из композитов.

материалы для подводных лодок

Погружение осуществляется путем изменения дифферента, после заполнения нескольких цистерн погружения цистерны на подводной лодке в начале XX века называли систернами. На подводной лодке имеется множество различных цистерн, предназначенных для управления дифферентом, для хранения топлива, питьевой воды, балласта и т. Изменение глубины и всплытие производятся с помощью горизонтальных рулей гидропланов с последующим вытеснением воды из балластных цистерн сжатым воздухом или газом. Отдельно выделяют класс батипланов — подводных аппаратов, погружающихся только за счёт действия гидродинамических сил. Для движения подводных лодок в надводном положении применяются атомные энергетические или дизельные установки; в подводном положении — атомные установки, электрические аккумуляторы тока, на малых глубинах — дизельные установки, имеющие соответствующие выдвижные воздухозаборные устройства шноркель или РДП.

  • Из чего сделаны светлячки для рыбалки
  • Ловля биткоинов
  • Рыбалка в декабре в башкирии
  • Жерлица на щуку на струну
  • Для подзарядки аккумуляторов дизельные двигатели используются как дизель-генераторы. В эпоху, предшествующую открытиям в области атомных реакторов, для подводных лодок было разработано несколько проектов подводных двигателей, работающих на альтернативных видах топлива например, газотурбинный двигатель Вальтера, который отличался полной бесшумностью хода. Обычным движителем являются гребные винты, но на небольших подводных лодках устанавливают в том числе и водомётные движители, которые двигают судно по принципу реактивной струи. На подводных лодках для выполнения свойственных им задач устанавливаются и используются следующие виды вооружения:. До развития реактивной авиации перспективным вооружением считались складные гидросамолёты, базирующиеся на подводных авианосцах. Чертёж подводного судна Фултона, год. Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны. Подводная лодка Брандтаухер , модель в разрезе, Дрезден. Англичанин Уильям Боурн в году описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур и кожаный подводный корабль с балластными цистернами и вытяжной трубой — шноркелем, воевавший в Чёрном море. Впервые действующий образец подводной лодки был создан в году для короля Англии Джеймса голландским инженером Корнелиусом ван Дреббелем — Модель подводной лодки Бушнелла.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *